1343.28032021 Из дневников Автора: Глаза болят с понедельника, 22-го. Только вчера вспомнил про очанку. Сделал отвар и смачиваю веки ваткой. Дела пошли лучше. Они открылись и сразу стали доступны многие темы. …Прошло всего 5 часов, как они открылись, а накал творческой фазы всё нарастает. Писать на Дзене пока не хочется. Совершенно! Моё видение мира никому не интересно. С детства я был странным ребенком, слышал голоса и жил в мирах воображения. Пишу про всё это всю сознательную жизнь. Но видно не нашел своего читателя. Я не огорчен этим. И в Будду плевали современники, считая его отступником. Царевич, отрекшийся от царства…
Эта запись посвящена теме Как история превращается в мифоискусство.
Сегодня я выбрал: Агамемнон плюс А. Грин. Какая сила стала импульсом этой темы? Я смотрел фильм «Троя» и персонаж Агамемнона вызвал во мне возмущение! Это ж как надо не любить зрителя, чтобы коверкать мифы Эллады? Как эллины не выцарапали глаза сценаристам Голливуда?
Мифы 20 века появились в голодные 20-е годы. В сытые годы мифы не рождаются. Вот язык мифов 20 века (А. Грин)
….Простодушно изобличая свои отношения к коврам она поднялась вверх, преследуемая звонками. Она ощутила полную любопытства жуть, воспоминание внушило её подозрению стальную уверенность.
…тоном насильственного оживления, в котором проглядывал скорбный упрёк
Буфетчик капнул ей в крошечную, как полевой колокольчик, рюмочку огненного жидкого бархата..
Легкая пыль, поднятая тайной работой мысли, не задела его дыхания, оно оставалось чистым, свежим, как спокойное, но деятельное утро…его внутреннее зрение посетило все углы мира, пока он перечитывал утренние газеты.
Он видел как несутся по телеграфным проволокам и стальным проводам, в почтовых пакетах, на красных языках и в серых мозгах, пучеглазые и вертлявые вести, пища от нетерпения сбыть себя как можно быстрее другой проволоке, другому уму, пакету и языку.
Подобно людоеду, он жадно глотает их. Легенда, окутанная дырявым плащом путаницы, родной сестрой всякой истории.
…она рассмеялась и в её смехе засмеялась вся её красота, равная откровению.
Расплескалась волнением чувств, все оттенки и света, похожие на оттенки…
Красота красит и тех, кто созерцает её, оттеняет и счастливит.
Ещё неотразимее действует совершенство, когда оно вооружено сознанием своей силы. Только удаляясь, можно как-то бороться с ним, но и тогда ему остается часть победы улыбка задумчивости.
Легкая дымка впечатлительности, впечатления момента.
Её обнаженные руки дышали плавностью и чистотой очертаний, в её тонких бровях угадывалась некая милая вольность или невинность линий…
В глубине невинности его изощренное воображение рисовало некую нервность, она придавала взгляду своеобразное выражение капризной откровенности: ну что делать, если я так невозможно, непростительно хороша!
Министр легко переходил на «ты» в случаях когда хотел дал этим понять, что свободно располагает временем.
Очаровательная свежесть старых книг подобна терпкости выдержанного вина
Она пыталась утолить свою жажду нетерпения, но, похоже, этот старик бросил в бокал яду. Его лицемерие бесило её, но свой гнев (возмущения) она прикрыла улыбкой (веером) рассеянности.
Глаза её сосредоточенно заблестели, полуоткрытый рот, тронутый игрой смеха, вздрагивал с кротким и пленительным выражением.
В её словах, в звонкой неровности её голоса чудилось торжество оглушительного секрета.
Министр смотрел на Руну, следуя невольной улыбкой всем тонким лучам игры её сообразительности
С предчувствием тайны значительного он увидел бронзового Гения, целующего Мечту.
Одним неуловимым движением он вызвал из недр послушания лакея.
Веяние великой власти озарено пышностью, да у меня есть одно желание, оно огромно, сложно и… безрассудно.
Огни люстр и канделябров отражались на фарфоре и хрустале, снопы золотых искр завораживали и будили воображение. Разговор шел о сильных желаниях, сжигающих душу при неосторожном обращении с ними. С 41 по 162 страницу рассказа я опустил. (опубликую отдельно)
Вот и прочитал Блистающий мир. Во что же автор закатал свою основную мысль?
На 41-й странице нашел: …развиваясь, наука всё более угнетала религию. Последняя возвращалась к своему первобытному состоянию – уделу простых душ.
Наука породила монстра – безверие. Слепой и беспощадный, он разрушал. Атеизм стал бичом 20 века.
Почему? Он разрушал нравственные устои общества, в то же время технический прогресс ускорялся.
К чему это привело? Безверие стало таким плоским, обиходным явлением, что утратило всякий оттенок мысли, ранее придававшей ему характер восстания.
Взвесив всё, что было ему доступно, наука вновь подошла к силам, недоступным исследованиям. Ведь они по своей сути – энергия. Такое название дали этой непонятной силе простецы, которые решили исследовать её природу.
Квантовая физика изменила мировоззрение в корне. Чем больше ученые углублялись в природу кванта, тем более они утверждались в мысли, что это Ничто, давшее Всё.
Теперь ученые пытаются резиновым мячом пробить гранитную скалу. Если однажды у них это получится, они заявят, что познали природу Бога.
Блистающий мир Заключительные даты: 14.11.1921-28.03.1923
Воображение окунает вглубь века. Корябаю своей памятью ассоциаций самое донышко столетнего отрезка истории. Что изменилось за это время?
Религия породила магию. Магия породила науку.
В III веке до н. э. умный парень по имени Евклид собрал все сведения о современной ему геометрии и написал знаменитые «Начала». В конце XVII века Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения и начала механики. В 1869 году Менделеев классифицировал химические элементы и создал Периодическую систему.
А кто и где классифицировал магию?
Первобытная магия — одна из основных форм древней культуры и одна из древнейших форм религии. Впервые опубликована в книге «Science, Religion and Reality» (ed. by J. Needham. L., 1925), перепечатана в: Malinowski В. Magic, Science and Religion and Other Essays. Glencoe, 1948; рус. пер.: Б. Малиновский. Магия, наука и религия // Магический кристалл. М., 1992; отдельное полное издание 1998.
Каждый сказочный мир обладает своими магическими законами. Чтобы говорить о них, нам понадобятся новые определения.
Определение 1: Чудо — явление, противоречащее постоянным законам. Если чудо становится научно объяснимым, оно наше исследование не интересует.
Определение 2: Магия — система, позволяющая вызывать явление чуда и повторять его при определенных условиях. Например, человек упал с 16 этажа без страховки, но остался жив. Типичное чудо, ибо противоречит если не механике, то хотя бы статистике. А вот магией оно станет, когда этот же человек сможет повторить подобный трюк еще раз пять. Заметьте, при таком определении и жрец, и колдун, и экстрасенс — все становятся магами.
Определение 3: Маг — существо, владеющее магией. В вышеприведенном примере самоубийца-неудачник станет магом только при условии, что сам будет применять магию, позволяющую ему кувыркаться с 16 этажа.
Далее здесь https://www.mirf.ru/worlds/sistema-magii-v-fentezi/
Магия — это искусство. А искусство нельзя загонять в рамки. Источник всех сказочных миров – религия. Ведь в её основе – вера в чудо.
Религия обеспечивает духовное единство людей, обосновывает и закрепляет социальный порядок, традиции, является носителем нравственности. Она гармонизирует отношения человека с миром, поддерживает в нем мужество и самообладание в борьбе за жизнь перед лицом неизбежной смерти.
Объектами религиозной веры являются духи и демоны, благосклонные к человеку силы тотема, загробная жизнь, боги и полубоги, т.е. силы несравненно более могущественные, чем человек.
История отношений человека с духами (богами) очень древняя. Проходит время и она сама собой превращается в мифы.
Как богаты связями с Богами (духами) мифы Эллады! Множество имен и за каждым история жизни.
Агамемнон — в мифах Греции царь Микен, предводитель греческого войска во время Троянской войны. Сын микенского царя Атрея и Аэропы, брат Менелая, муж Клитемнестры.
Еврисфе́й, Эврисфей (др.-греч. Εὐρυσθεύς) — в древнегреческой мифологии[1] внук Персея, сын Сфенела и Никиппы, двоюродный дядя Геракла, царь в Арголиде.
Состоя на службе у Еврисфея, Геракл совершил для него ряд подвигов. Когда Геракл умер, царь преследовал сыновей Геракла, но сам погиб от руки его старшего сына Гилла. После смерти Еврисфея Атрей стал царем Микен. Его брату Фиесту пришлось уступить.
Фиест, желая во что бы то ни стало отомстить Атрею, обратился за пророчеством в Дельфийский оракул. Пифия ответила, что желание сбудется после того, как его собственная дочь родит от него ребёнка. Фиест во исполнение пророчества обесчестил свою дочь Пелопию, скрывая лицо под маской.
Девушке удалось украсть у насильника меч. Вскоре овдовевший Атрей прибыл в Сикион, где жила Пелопия, и взял её в жёны. Родившегося у неё ребёнка Эгисфа микенский царь стал воспитывать как своего сына[7].
Агамемнон вместе с братом Менелаем случайно встретили Фиеста около Дельфийского оракула, связали и доставили к отцу в Микены. Атрей приказал семилетнему Эгисфу пойти и убить заточённого врага.
Когда мальчик пытался убить Фиеста, тот сумел увернуться от удара и обезоружить ребёнка. Фиест признал свой меч и потребовал от Эгисфа привести мать. Когда Пелопия узнала правду, то схватила меч и покончила жизнь самоубийством.
Фиест приказал своему одновременно сыну и внуку Эгисфу отнести окровавленный меч Атрею и сказать, что поручение выполнено. После того, как микенский царь потерял бдительность, Эгисф убил его. В Микенах вновь воцарился Фиест[8][9].
Тиндарей — царь Спарты, муж Леды, отец Клитемнестры восстановил справедливость. Он разбил войско Фиеста и посадил на трон Агамемнона. А его брат Менелай женился на дочери Леды и Зевса Елене, став царем Спарты.
Тесей совершил ряд подвигов. Его отцом мог быть как Эгей, царь Афин так и бог морей Посейдон. Трезенская царевна Эфра из рода Пелопидов только пожимает плечами. Кто? Да любой из них. А может оба сразу!
Тесей проделал путь до Афин, в пути победив множество чудовищ и злодеев (в том числе разбойника Прокруста). Узнанный земным отцом, он отправился на Крит, где благодаря помощи царевны Ариадны убил чудовище по имени Минотавр, жившее в Кносском лабиринте.
На обратном пути Тесей оставил Ариадну на одном из островов. Подплывая к Аттике, он забыл поменять чёрный парус на своём корабле на белый; из-за этого Эгей покончил с собой от горя. Море стало Эгейским, а Тесей стал царём Афин. Это называется – попасть в одну лузу дважды!
Тесей участвовал в калидонской охоте, кентавромахии, походе аргонавтов, войне с амазонками. Одна из амазонок стала его женой и родила сына Ипполита.
Тесею было уже 50 лет когда он, совместно с другом Пирифоем похитил юную Елену Прекрасную. Потом друзья отправились в царство мёртвых за Персефоной для Пирифоя, но там оказались прикованы к скалам.
В его отсутствие Елену освободили, но она была уже беременной. Увы! По пути в Лакедемон она родила в Аргосе дочь Ифигению, которую отдала на воспитание сестре Клитемнестре, а сама решила выйти замуж, пока Тесей не вернулся.
Елена славилась своей красотой на всю Элладу. Поэтому в Спарту приехали несколько десятков царей и знаменитых воинов, желавших получить Елену в жёны.
Тиндарей, видя эту ситуацию, оказался перед сложным выбором. Получив одного друга и зятя, он рисковал одновременно сделать своими врагами остальных соискателей руки и сердца его прекрасной дочери. По совету Одиссея спартанский царь заставил всех женихов дать клятву о том, что они признают будущего мужа Елены и, главное, обязуются прийти ему на помощь в случае опасности и обиды
По совету Одиссея, Тиндарей предложил дочери самой выбрать себе мужа и та выбрала храброго воина за его мужественность и благородство, возложив венок на его голову.
Во время одного из походов Агамемнон захватил семью царя Тантала, включая его жену Клитемнестру, дочь Тиндарея, с ребёнком.
Убив Тантала с ребёнком, он женился на овдовевшей дочери спартанского царя Клитемнестре. Могилу Тантала можно найти в Аргосе.
После того как Елену похитил троянский царевич Парис, началась Троянская война.
Агамемнон доблестный воин, воодушевлял своих воинов. Но в нём уживались высокомерие и неуступчивость, которые стали источником многих бедствий.
Войско для похода на Трою собралось в Авлиде. Перед отплытием греки принесли жертву Аполлону. После этого они получили знамение о том, что война будет успешной и продлится десять лет. Под командованием Агамемнона корабли отплыли. Начало похода было неудачным. По ошибке греческие корабли причалили к Мисии. В ходе битвы с местным царём Телефом войско Агамемнона понесло ощутимые потери. После того, как они покинули эту область, корабли попали в бурю. Понадобилось много времени, чтобы вновь собрать армию в Авлиде[35][36].
Пока армия собиралась, Агамемнон успел разгневать Артемиду — то ли тем, что убил её священное животное, то ли своей заносчивой фразой: «Сама Артемида не выстрелила бы лучше». Раздосадованная богиня лишила греков попутного ветра, и в течение многих дней они не могли начать поход.
Жрец и прорицатель Калхант предсказал, что для того, чтобы умилостивить богов, необходимо принести в жертву дочь Агамемнона Ифигению[37]. Вначале царь Микен отказался пойти на столь ужасную жертву. Когда войско стало роптать, он вынужденно согласился, пытаясь хитростью спасти свою дочь. Попытки Агамемнона не дать привезти Ифигению в Авлиду не увенчались успехом. Девушка согласилась погибнуть во славу Греции и сама взошла на плаху. После этих событий подул попутный ветер и греки повторно отчалили на кораблях в поход на Трою[
В самом начале Илиады описывается история, повлекшая гнев Аполлона. Во время одного из походов греки захватили в плен дочь жреца Хриса Хрисеиду. Агамемнон взял её в свои наложницы.
Отец безуспешно просил выкупить дочь из плена. Тогда старик взмолился своему богу с просьбой отомстить войску данайцев. Аполлон внял его мольбам и наслал на греков мор. Прорицатель Калхант определил причину постигшего армию недуга. Сначала Агамемнон отказывался отдать отцу дочь, но после угроз со стороны Ахилла был вынужден уступить. Хрисеида вернулась к отцу беременная мальчиком, которого после рождения назвали в честь деда Хрисом[41].
Одновременно, в качестве компенсации Агамемнон отнял наложницу Ахилла Брисеиду. Это вызвало возмущение Ахилла, и он на время отказался от участия в войне. Греки начали терпеть поражения, в ходе одного из которых погиб друг Ахилла Патрокл. Патрокл сопровождал Ахилла во время похода на Трою и привел под стены города пятьдесят кораблей.
Агамемнон был вынужден вернуть Брисеиду Ахиллу, после чего тот вновь принял участие в боевых действиях[42][12].
В одиннадцатой песне Илиады, которая называется «Подвиги Агамемнона», царь Микен изображён в первых рядах сражающихся воинов. За время войны, согласно Гомеру, он лично поразил Одия[it][43], Элата[44], Адраста[45], Бианора[it][46], Оилея[it][47], сыновей Приама Иза[it] и Антифа[48], сыновей одного из троянских старейшин Антимаха Гипполоха и Писандра[49], Ифидаманта[it][50][51] и Коона[uk][52]. Последний ранил царя в руку.
Гигин также приводит среди убитых Агамемноном Главка[51]. Согласно Гигину, всего микенский царь собственноручно убил 16 троянских воинов. Их имена посмертно записаны в книгу Судеб (Троянская битва).
Победив Трою, Агамемнон вернулся в Микены. В память о победе Агамемнон основал на острове три города[59]. В Лаконике на мысе Онуагифон заложил храм Афины[60].
Агамемнон оставил приглядывать за женой придворного певца и поэта Димодока (Δημόδοκος). Через некоторое время, рядом с Клитемнестрой, всё чаще стали замечать Эгиста (Αϊγισθος), сына того самого ненавистного дядюшки Фиеста.. Эгист сразу же догадался о роли Димодока и с помощью Клитемнестры, сослал его на необитаемый остров, где тот потерял зрение.
Дома Агамемнона ждала законная супруга Клитемнестра. У женщины было много затаённых обид на мужа. Ещё в юности Агамемнон убил её первого мужа и ребёнка, затем принёс в жертву племянницу Ифигению, отсутствовал более десяти лет и верностью не отличался. Из похода Агамемнон привозил свою новую наложницу-рабыню из царского рода Кассандру с детьми[61].
Этим воспользовался двоюродный брат Агамемнона Эгисф, изгнанный ранее из Микен вместе со своим отцом Фиестом. Он не только стал любовником Клитемнестры, но и уговорил её участвовать в заговоре. Когда Агамемнон прибыл на родину,
Клитемнестра сделала вид, что рада его возвращению, и отвела в баню, где молодые рабыни подогревали воду. Обладающая даром пророчества Кассандра забилась в экстазе, предвидя скорую гибель. В своё время, когда Кассандра отвергла домогательства Аполлона, получив перед этим дар пророчества, на неё наложили проклятие: троянской принцессе было дано видеть будущее, но все её предсказания игнорировались, что делало её несчастной[62][63][64].
Так же случилось и на этот раз. Когда Агамемнон выходил из бани, его ждала Клитемнестра с полотенцем. Вместо того, чтобы вытереть супруга от влаги она накинула ткань на голову царя. Пойманного Агамемнона дважды ударил мечом Эгисф. Царь упал в бассейн, после чего Клитемнестра отрубила своему супругу голову[65].
Следом за Агамемноном убили Кассандру с детьми, а также прибывших из дальнего похода воинов царя. Спастись удалось лишь вознице Галесу, который впоследствии перебрался в Италию и основал город Фалерии. Он почитался как прародитель племени фалисков и в конце жизни участвовал в сражении с остатками троянцев, которые под предводительством Энея достигли западного побережья Лация и основали город Рим.
Эпилог.
Может быть это точка безумия? Может магия такая? Узел жизни, в котором узнаны, развязаны события для бытия.
Мифы пробудили во мне желание путешествовать.
Любой миф превращается в реальность…. если только ты не забудешь, как волну забывает волна…