1245.13022020 Предлагаем читателю новую запись об искусстве. Предлагаем обсудить эту тему в комментариях.
Вот уже второй день холодно (то есть скрипит снег и лужи замерзли) и ярко (то есть глаза режет солнечный свет). Дианка репетирует роль деда Мороза. Она так вошла в роль, что даже реснички замалевала инеем. А ещё дрожь на ветру, минус 12 превращаются в минус 20. Дрожь тела — всё богатство оттенков полярного мира. На сегодня, надо отдать ей должное, она бесконечно креативнее Малевича, который кроме черного цвета не видит других цветов.
А дрожь тела это и белое и черное, и холодное и наверно теплое, это и низ и верх, и рай и ад.
Сценаристам, конечно, нелегко изобразить дрожь тела так, чтобы передать всё богатство смысловых оттенков, а уж режиссерам и подавно. Они внедряют сценарии прямо в гущу народных масс.
Мне это напоминает бульон из первичных элементов, точнее, элементарных частиц.
Научные методы изучения микрокосма, безусловно, хороши логическими постройками, но это всё-таки инструмент в руках мастера. А мастер это воображение.
Мыслить не словами, а образами – нас учит наше подсознание. Именно оно конструктор воображения.
В этом и состоит отличие человека от собаки. Воображение создает дрожь тела куда глубже, сценаристы могут выстраивать ассоциативные ряды, из которых появится сюжет и родится продолжение.
От дрожи к квадрату. Конечно, нарисовать дрожь, земли или собаки или космического корабля, который борется с гравитацией планеты, это великое искусство. Куда проще нарисовать квадрат и признать этот квадрат великим произведением искусства.
Это значит задавить своим авторитетом, быстро и ловко стать на сторону большевизма. Революционный авангард. А кто с этим спорит? Место в концлагере у Сталина для несогласных всегда найдется.
Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания».
Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».
Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.
Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: «Гениально!» После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».
Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.
Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «Квадрат» Малевича.
Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное — как подать и продать.
Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь» начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем 200 лет. А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882-м, совсем уж плагиат — «Битва негров в пещере глубокой ночью»за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат».
Искусство изжило себя, и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.
«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.
Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.
А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многие люди оказываются перед необходимостью его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.
Ссылка на первоисточник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-smyslov-chernogo-kvadrata-508405/
На творческом канале Дзена скопирована часть этой статьи. Можете считать эту статью оригиналом, а Творчество воображения дзена хорошей копией, которая добавляет что-то своё. Конечно, автор создал канал на Дзене как креативный канал творческой мысли.