CqQRcNeHAv

Полет мысли май 2016-го

888.13052016  Токи Аден решительно и бескомпромиссно приветствует всех читателей блога! Вы первым читаете этот материал, в котором скрыта творческая энергия. Читатель безусловно будет набирать эту мощь стихии, которая прямо сочится между строк и тогда  ничто и никто не в силах будет остановить вашу волю!

fentezi-24Эта запись уникальна тем, что никогда не будет написана до конца. Почему? Ответ вы найдете сами, дочитав запись до конца. Автор оставляет за собой право менять написанное, вносить и править текст, так как ни стремительный бег лошадей, ни даже удары молнии, никогда не поспеют за полетом мысли.

Первоначально эту 888-ю запись Автор хотел пришпилить к теме Зазеркалье. Параллельные миры. Вынашивал идею все праздничные (майские) дни, копил материал. А тут увлекся романами польского писателя Яна Парандовского «Алхимия слова». И родилась новая идея — создать бизнес-проект для привлечения инвесторов в потенциально богатый проект.

Создание  музея народного творчества. Возрождение народных ремесел. Мастер-класс. Лепка, рисование. Музей квартирной лиги. Музей творческого вдохновения. Фантазийный спектр интересов.

Ну как-то так называется мой проект. Бизнес план под него. Ведь проект  требует денег. Но согласитесь, что он дьявольски интересен!

Центр развития творчества размером метров 200-300 площади. Обустройство мебель и тд. Музейные экспонаты.

Что он даст инвестору? Деньги? Безусловно. Всемирную славу? Да! Билет в бессмертие. Стать в когорту великих: Платон, Демосфен, Демокрит, Платон, Сократ, Бэкон, Ленин, Маяковский, Гоголь и т.д.

Просто так ничего не происходит, поэтому данная запись будет исполнять роль рельса в новый проект. А может и локомотива. С чего начинать бизнес-проект?

Думается с перечня брендов и авторских прав на созданные за 40 последних лет интеллектуальные продукты. Это фирмы, раскрученные герои, реализованные проекты. Даже цифра -77 —   уже бренд. 77 самых известных сюжетов это уже 77 брендов.

1995 год. Автору исполнилось 33. Он отбросил множество творческих псевдонимов, которые он использовал и менял как перчатки. Появился Токи Аден, который стал раскручивать самый масштабный проект Квартирной Лиги — Старон. Но Старон как направление, как действие, как движение возник из своего источника — АзТаро.

Сначала не было ничего.  Только чистый творческий потенциал. Потом возник источник — АзТаро. Он возник в самом сердце галактики. Среди миллионов парсек космических пространств. АзТаро породил Старон. Старон это развитие. Десятки, сотни, сотни тысяч миров стали заселяться разумной жизнью.

Так вот Намечается выпуск 77 сюжетных линий и первая будет такой темы:

Жизнь и подвиги Алессандро Макитонского с АзТаро в космосе и в постели. Жизнь и открытия в мирах космоса. На орбитах интересов.

Теги к первой теме:   в космосе и постели. Завоевания. открытия. Завоеватель. Подвиги.   Жизнь.

Эту тему мы начнем в следующей записи. Потом вторую, потом… до 77. Эти сюжетные линии станут конкретным брендом Автора в бизнес-проекте.

tumblr_mquq6ynL4c1qe5ugfo3_500А сейчас мы продолжаем высекать искры творчества. Даже Старон возник как отрыжка АзТаро. Как искрометный удар копытом в лоб. Ого! Дайте же занавес! Начинаем творческое действо! С чего начнем?

Ян Парандовский. К этому автору периодически возвращаюсь, потому как пишет он, будто нектаром поит. Так я проехал остановку, на которой меня ждал тесть на машине. Пришлось мне добираться самому до нашей дачи в Субурбии. А тесть прождал меня минут 40 и вернулся ни с чем. Но если почитать Парандовского то всё забываешь. Ниже я расположил кое-что. Правда его фразы тяжеловесны и длинны. Но так изящны! Вот это и значит владеть словом. Я беру его в пример.

DSC00649Меня читатели и знакомые теребят -ну когда будешь свои романы в сайт выкладывать? А я отвечаю — замысел этого сайта иной. Допустим,  я выложу главы похождений экспедиции Зета Шанс Кренди в Сумеречные измерения. Они располагаются на самом большом материке Тьма Тара Канны в самом центре самой большой планеты созвездия АзТаро. В самом центре нашей галактики. Путь туда лежит через Девонские порталы. Проблема в том. что Петр Зоул заразил вирусом ближайший портал и тогда в 2011 году через этот портал отправилась экспедиция в сердце нашей галактики. Вслед за исчезнувшим Калачом Кренди. Портал превратился в лабиринт. который обозвали лабиринтом Зоула. Так появился ещё один новый термин из имени собственного.

Это завязка действий и тут я поставил многоточие. Если продолжать сюжетную линию, то сразу или почти сразу объем сайта увеличится записей на 100 или 300. Если брать стандартный объем в 2000 слов. Я уже разместил избранные выжимки романа «Алмаз Ада» Ка Ша Лотта и то только чтобы читатель имел представление о первом сыне дона Алонсо — Гервольде. Или Хроники Испанции, которая создала Мичиганский Альянс. О многокилометровой стене Чародеев, за которой расположились бескрайние земли сумеречных измерений. Надо же иметь определенное представление какие фильмы и сценарии делают студии Мраморного континента.

Мне тут на днях Бобби Старр принес карту Тьма Тара Канн. Я с удивлением узнал, что в Холанд можно попасть из Ютландии не только через земли Испанции, но и минуя их. Так даже быстрее!

tumblr_mr1zxgKwL31qlgnv9o4_r1_250А тут новая идея появилась. Открыть коллекцию терминов, созданных из имен собственных. Это так интересно! Ну например, жил в 4 веке до н. э. Мавсол II из Малой Азии. Македонский говорит, что из Карии. Может быть. Он был впечатлен размерами гробницы Мавсола, что назвал её Мавзолеем. Хотя может и не Македонский первый назвал гробницу Мавзолеем. Не важно. Так возник этот термин. Или другой пример из будущей коллекции Токи Адена:  Первый лорд адмиралтейства лорд Сандвич был так увлечен азартными играми, что не мог прерваться даже на прием пищи. Он требовал, чтобы пищу ему приносили прямо к столу. Ем приносили два куска хлеба, а между кусками клали мясо.

Избранное из «Алхимии слова»:

***как любой демон, табак умеет таинственно властвовать в наших мыслях. Никто не будет отрицать, что именно в голубых витках табачного дыма неожиданно приходили желанные слова, которые тщетно ищешь в суровой чистоте легких и воздуха.

Но сильнейшим наркотиком остаются увлекательная тема, кипящая мысль, распаленное воображение — состояния наивысшего творческого подъема. Сотканный из неожиданностей и в то время знакомый ослепительно белый свет, который появляется в темноте подземелья.  Он ждал именно вас, дожидался вас,  чтобы представиться перед вами во всем своем великолепии.

 **Способность освобождаться от тирании капризов свойственна писателям плодовитым, темпераментным, насыщенным творческой субстанцией, жаждущим созидания.
***если нервная система не будет чувствительна до боли до экстаза. Oна ничего не сможет нам дать, кроме умеренных эмоциональных возбуждений и бесцветных впечатлений.
***Ли Тайбо пытался поймать отражение луны в водах Хуанхэ. У Аристофана запах продымленного бурдюка смешивается с утренней росой тончайшей лирики.
***им часто не хватает жизни на саму жизнь. Днями и ночами просиживал над рукописями подстерегая нужное слово, оборот, метафору, в беседе, даже во сне.
Из дневников Автора:
Сегодня 13 пятница. Для овенов день искушений по гороскопу. Ну не знаю. Тимофей наш подрядчик — не закончил работы в прошлом году — раз за разом кормит обещаниями. Жду уже два часа. И вчера ждали и 11-го. А всё потому что нет таких подрядчиков видно которые получив аванс отрабатывали бы его. Самые честные и стойкие не могли преодолеть искушения. Вот для кого день искушений! Ехал я в автобусе по билету № 13. Дом наш 13-й. Что-то ещё было с утра?
Субботнее утро. 14-e.   Два черных кота уже сидят под дверью, а наша Муська сидит на подоконнике и настороженно наблюдает за дверью. А хвост выдает её эмоциональное состояние.
Но куда интереснее отслеживать эмоции художника, писателя, драматурга…
&
Флобер составлял план романа в течение множества месяцев. Его мозг и эмоциональная составляющая — кухня творчества — постоянно работали по много часов и днем и ночью. Закончив план, он удовлетворенно говорил — «Ну всё мой роман готов. Мне остаётся только написать  его».  Дальше шла техническая работа. Главное было сделано.
У Ибсена была заветная шкатулка с множеством отделений. Каждое предназначалось для отдельного персонажа. Кстати, у Токи Адена каждый персонаж тоже прятался в отдельную коробку. Он им даже квартирки отделывал, будто они живые. Но если годами общаться со своими героями, то даже нарисованные рано или поздно облекаются плотью и становятся куда живее живых, у которых, у многих, и жизни то нет. Настоящей с приключениями и рисками. Дом работа дом. Пенсия. Всё.
Та вот Ибсен целыми днями месяцами ничего не писал, а только совершал длительные прогулки в одиночестве. Он возвращался домой с целым ворохом новых привычек для своих персонажей, новым запасом черт характеров, обрывков диалогов, готовых сцен, сюжетных прорисовок.
Всё это богатство он раскладывал по отделениям шкатулки. И так он работал непрерывно, как пчела, пока его соты не оказывались заполненными медом. Только тогда он садился писать.
Знаю таких, кто хранит в голове весь план произведения без заметок и пометок. Так работают Лондон Ливерпульевич и Мауро Зазимо. Крепкая парочка.  Ильф и Петров 21 века. В мысленном плане они способны даже делать поправки и сокращения, будто их извилины мозга были страницами тетради. Но эта особенность привела к тому, что после них вы не найдете ни черновиков ни рукописей.
Есть и другие. Как Ка ШаЛотт. Игрушки случая, капризов воображения. Мастера неожиданности, ведь они даже не знают в каком направлении пойдет их работа. От уже проложенного тракта их отвлекает незаметная тропинка и они с удивлением видят себя в незнакомой местности, прелестной долине из земляники и цветов. А он даже не подозревал об её существовании.
Необычное или настораживающее слово, услышанное в беседе, мысль, почерпнутая из отложенной книжки, мимоходом замеченная картинка, вся эта пышная флора ассоциаций вырастает из одной единственной фразы, мысли. Это источники бесконечных изменений развития и богатства создаваемого произведения.
Рифма у поэтов великая чародейка! В поисках созвучий поэт идет по пространствам языка, как за эхом в горах. Сворачивая с намеченной дороги, он открывает новую. Неожиданное непредвиденное слово становится завязью новой мысли, нового образа, новой черты, иногда нового персонажа, даже частью поэмы.
Можно иногда усмотреть ускользающий след  запыхавшейся мысли, бегущей за ускользающей, как окунь, рифмой или резвым, как скакун, словом. И на каждом повороте пути след подстерегают новые тени — метафоры, которые открывают головокружительные черты новых отражений.
Занятия искусством создают среду, напоминающую нашу жизнь. Так силуэты отбрасывают тени и теней тем больше, чем больше творческих идей и планов.
Но творческая среда лишь напоминает нашу жизнь. Там всё — по другому. Мы стараемся угадать законы изображения траектории творческой мысли, пишем своды правил восприятия, которые соотносят понятие прекрасного с нашим опытом, не знающим прекрасного. Пытаемся примерить, как платье, соотнести красоту пропорций с понятием «истина». Эти попытки называем одним словом — эстетика.
При этом авторам очередной эстетики необходимо корректировать свои соображения простым фактом — так ведь нарисованное на холсте, написанное на бумаге — не материальное! То есть — не настоящее! По материальной сути -не правдивое. Нет же его!
Но если мы говорим, что написанное изображенное — истинно, чтo оно отстаивает правду — значит совершить большое допущение.
Всякая эстетика тщится нащупать законы этой иной жизни. И делает это через потребности нашего опыта.
Но уже сделанное творение мастера в нашем опыте не нуждается.    Является ли искусство зеркалом реальности, её гранью отражением?
https://artfiles.alphacoders.com/212/thumb-21201.jpgЗеркало отражает реальность. Самостоятельного пространства не создает. Нельзя войти в Зазеркалье, не зная как это делать. А в картине вы можете существовать. Вы туда уходите, воплощенный в герое картины. Внутри картины, литературного произведения герои живут полноценной жизнью и вы, зритель, читатель — разделяете их судьбу.
Каждая художественная школа имеет свой критерий истинности Творческого процесса жизни, и количество школ только растет. Этакий монстр Зазеркалья.
В Зазеркалье множество отражений. Эстетика может существовать лишь при условии существования понятия «Истина», а бесконечные отражения — грани — Реальность нивелируют. Истина становится многовариантна. Полностью истинного опыта нет, так как критерий истинности удаляется в перспективу при росте отражений. Он дробится на множество теней.
Ромен Роллан рисует процесс зарождения произведения в душе художника.
Сначала смелым мазком изображает фазу беременности замыслом. Творец колышется темной радостью спелого колосса, в нем играют ритмы нарождающейся новой жизни.
Во второй фазе в творческую игру вступает воля. Она садится верхом на гарцующую, как конь, мечту и сжимает её в железных тисках внутренней необходимости. Так действует новорожденный эгрегор идеи замысла. Эгрегор — это по сути дух душа будущего произведения.
Дух улавливает законы ритма влекущего его, обуздывает разшалившиеся силы, указывает им путь к цели.
Так возникает симфония разума и инстинкта.
Мрак проясняется. Становится виден путь. Сюжетные линии прочерчивают новое отражение Реальности, очерчивая перспективы Цели.
Разматываются рулоны новой дороги Яркие костры, как указатели, спешат показать пути и направления. Этим кострам предстоит стать средоточиями отдельных миров. Таких миров в произведениях Токи Адена сотни тысяч.
&
Подробнее он останавливается на трех. Солнечной Системе, в которой живут и Россияне, АзТаро, как центр галактики, и красивая, как мечта, система Альтаир, открытая Полем Эссеном. Кстати, персонаж Поля хранится в заветной шкатулке Автора. Материальный носитель образа — шахматная ладья. В 80-х Эссен открывал Марс и сохранились в музеях квартирной лиги различные вещицы, напоминающие об этом эпизоде Всемирной Истории. Родриго Угрюмов даже марки выпускал в честь освоения Эссеном Марса. Сохранились его шлем космонавта, ручка патефона и другие фрагменты космического корабля.
&
С этого момента намечаются главные очертания образа. Вот они становятся ярче, четче, резче. Выступают из полумрака и наконец всё проявляется: гармония цветов безупречность очертаний.
Лондон Ливерпульевич:  У меня безупречность очертаний ассоциируется с дельфином, акулой, подводной лодкой.
анимация ураганыТеперь остаётся только напрячь все свои силы и довести дело до конца. Вот тут и слышится треск копий, рев разбуженной стихии. Так проявляла свою мощь Сторона Ветров.
И вот раскрывается ларец памяти и дышит своими запахами. Ум раскрепощает чувства, позволяя им неистовствовать, а  cам умолкает.Однако же, притаившись рядом, следит за ними и подстерегает свою добычу…
&
13.30 Дневники Автора. Вскопал ещё кусок земли -уже под картошку. Оказалось что перекопал укроп. До этого перекопал тыкву. Надо было теще поставить колышки, что ли.
Незапланированный пробой:

***Каждый киборг мечтает стать человеком.

***В 1675 году запатентованы первые часы.

***Серебряные коврики из чистого серебра по 1 песо предлагают Серебряные рудники Пуки. Провинция Песото.

***Альтаир Бабуин с Пурпурной Звезды налаживает мосты сотрудничества с Фэзан Пикчерс  Энд Кэнион СЭТ.

&
Как вы понимаете продолжение следует. Запись далек не закончена. Да она никогда не будет закончена.  Потому как полет мысли будет продолжаться вечно. Да и копать надо — испытываю пресс взглядов, вот мол сидит зять и что-то там печатает. Что? Да непонятно…. Внутри него бушует огонь творчества…
Первый релиз готов 14 мая. 9 утра. Пошел копать. Пока-пока….       Всем — удачи и творческого азарта!

 

2 комментариев к записи “Полет мысли май 2016-го”

  1. RAA:

    Добрый день!
    Жду не дождусь когда же вы начнете вести курсы.
    Хотелось бы о каждом вашем рабочем дне прочесть в дневнике!

    • Мои мысли повернуты в другую сторону. Что интересного в курсах бухгалтеров? Мне же нужен бизнес-план — привлечь инвесторов для создания музея Творческой мысли. Или Народного творчества — Ищу ноу хау пилотного проекта.

Оставить комментарий