CqQRcNeHAv

Иисус на страницах Полигона № 24

644.02052014    БОЕВЫЕ ФРАЗЫ ОТ 17,02,09  ИЗ 31 ПОЛИГОНА:

jumping_balls_152Э. Ренан Жизнь Иисуса   17,02,09 Фразы из золотой коллекции Токи Адена
23757.   В то время явилась необыкновенная личность, которая смелой инициативой и любовью, внушённой к себе, создала объект веры и установила исходную точку будущей веры человечества.

23758.   С самого первого момента человек был религиозен – он видел в природе лично для себя нечто по ту сторону смерти. В продолжении тысяч лет это чувство блуждало самым странным образом.
Как инстинкт любви, возвышавший порой заурядного человека над его уровнем, доходит до извращения и зверства, так и божественное свойство
религиозности могло казаться язвой человеческого рода, которую следовало бы удалить, причиной заблуждений и преступлений.

23759.    Религия делала некоторые успехи. Китай быстро дорос до умеренного благоразумия, которое удержало его от больших заблуждений. Он не познал ни преимуществ, ни злоупотреблений религиозного чувства.  А значит не имел никакого влияния на направление великий человеческих течений.

23760.  Религии Вавилона и Сирии так и не смогли освободится от основ странной чувственности, до самого исчезновения в 4 и 5 веках нашей эры они оставались школами разврата, где только благодаря поэтическому проникновению открывались блестящие просветы в мир божества.

23761.   Религия Египта, несмотря на кажущийся фетишизм, сумела развить метафизическое учение и возвышенный символизм, но эти толкования утончённой теологии не были новы.
Человек обладающий ясностью мысли забавлялся облечением её в символы. После долгих размышлений и неспособности человеческого разума покорится нелепости начинались поиски   идей в старых мистических образах, смысл которых утерян.

23762. Не из Египта вышла вера человечества. Элементы, перешедшие сквозь тысячи превращений из Вавилона и Сирии в религию христианства, есть внешние формы без значения, это шлаки, которые всегда сохраняются в самых чистых культах.

23763. Пятикнижие Иезекииля, Иосии и Иеремеи становится в течение веков абсолютным мерилом народного духа. Это смесь патриархальной морали и горячего благочестия, первобытных воззрений и утончённой набожности.
После создания этой великой книги история еврейского народа начинает разворачиваться с неудержимой быстротой.
Восточные монархи, следуя друг за другом, разбили все его надежды на земное царство и ввергли его с какой-то мрачной страстностью в религиозные грезы.

DSC0181923764.  Появляется первый апокалипсис – Книга Даниила, которая возрождала древнее пророчество, но с более широким взглядом на судьбы мира.
Неизвестный автор книги Даниила произвёл решающее влияние на религиозное событие, которому суждено преобразовать мир.
Иисус так сказал об этой книге:  До него – пророки, после него – Царство Божие».

23765.   По мере того как власть становилась всё более светской, переходила в руки неверующих, еврейский народ всё менее и менее жил для земли и все более отдавался странной происходившей в нём внутренней работе.
Мир, отвлечённый иными зрелищами, не имел никакого понятия о том, что творилось в этом забытом уголке Востока.

23766.   Недавнее основание Римской империи будило фантазию, великая эра мира, в которую вступали, и обычная меланхолическая чувствительность, которую испытывали люди после долгих периодов революций, порождали безграничные надежды.

23767.   В Иудее ожидание дошло до крайних пределов. Чувствуется мощное нарождение и близость чего-то невидимого. Это неясное смешение светлых взглядов и грез, это чередование разочарований и надежд, эти стремления, постоянно подавленные неизвестной действительностью нашли своего истолкователя в той личности, которой общественное сознание присудило имя Сына Божьего.
Религия сделала шаг с которым, вероятно, никто никогда не сравнится.

23768.   Страстные натуры никогда  не в состоянии примириться с предположением, что ими хоть в чём-то могла руководить случайность.
Им кажется что всё предопределено богом…
П. С.   Самые страстные натуры ближе всех к Богу.
Чем ближе человек к богу тем боде он понимает что случайностей в мире нет. Только тот, кто находится на уровне развития ребёнка может предположить что в каком-то событии есть случайность.                            Раммон Аден
Может быть и сам Иисус разделял это возбуждение.

23769.   Точная дата рождения Иисуса неизвестна. Предполагается за несколько лет до рождества Христова. В 750-м году с основания Рима. Тогда был этот календарь.
У Иисуса было много родных братьев и сестёр. Но все они остались неизвестными. Они все были ему враждебны. Назарет – может быть единственное место в Палестине, где душа чувствует некоторое облегчение от тяжести, угнетающей её в этом беспримерном запустении. Окрестности восхитительны, жители ласковы и приветливы, сады свежи и зелены.
Сейчас фонтан, где когда-то беззаботно плескалась жизнь, разрушен, в его потрескавшихся трубах течёт мутная вода. Однако красота женщин поразительно сохранилась и до сих пор. Это сирийский тип во всей его томной грации.

23770.   И философ нашёл бы тут место, где бы он мог созерцать дела человеческие, утешаться в разочарованиях, которые наносят удары самым дорогим душевным требованиям к миру и его идеалам, среди бесконечных падений, среди бесконечной суетности устремляться к божественной цели.

23771.   Эта природа, смеющаяся и грандиозная, воспитала Иисуса.
23772.  не так было на Востоке и в хорошую пору древности. Араб, у которого не было ни какого учителя, тем не менее, оказывается человеком, полным достоинства, потому что шатёр является чем-то вроде открытой академии, где встреча благовоспитанных людей рождает большое умственное, даже литературное движение. Утончённость манер и ума, столь обычные на Востоке, не имеет ничего общего с тем, что мы привыкли называть воспитанием.
При таком состоянии общества невежество, которое у нас обрекает человека на низкое общественное положение, является здесь условием великих дел и большой оригинальности.

23773.   Его ум сохранил ту откровенную наивность, которую всегда ослабляла широкая и разнообразная культура.
К счастью для него он не изучал  причудливую схоластику, которая лежит в основе всякого воспитания.

23774.  Чтение книг Ветхого завета произвело на него большое впечатление. Обширное аллегорическое толкование прилагалось ко всем книгам и старалось извлечь из них то, чего в них не было, но что отвечало стремлениям времени. Закон представлял не древний закон, а утопии времён царственных ханжей. Он стал неисчерпаемой темой самых тонких толкований.

23775.   Иисус разделял общие вкусы к этим аллегорическим толкованиям, но настоящая поэзия Библии, которая ускользнула от наивных ханжей, открылась в полноте его великому гению.
Закон не представлял для него большой прелести (ценности – по Раммону Адену), он верил что создаст лучшее.

23776.   Религиозная поэзия псалмов нашла чудесный отзвук в его лирической душе. Её торжественные гимны остались его духовной пищей и поддержкой на протяжении всей его жизни. Пророки с их блестящими грёзами будущего, с их пылким красноречием, с их волшебными картинами были его настоящими учителями.

23777.  Пришествие Мессии с его славой и ужасами, народы, крушащиеся один за другим, разрушение неба и земли были обычной пищей его фантазии.
И так как эти события считались близкими, то сверхъестественный порядок, в который переносят нас подобные видения, казался ему вначале и естественным и простым.

tovenaar-1023778.   Жизнь – это академия в которой учат как надо реагировать на внешние раздражители.
Накатываются волны жизни, шлифуют острые   углы характера.  С возрастом  человек становится мудрецом, добродушно, весело, иронично он взирает на жизнь. И в душе постоянно благодарит Бога и небеса за этот порядок вещей. За те возможности для его развития.
Но большинство людей с возрастом становятся мелочными, жёлчными, крикливыми, суетными, раздражительными, сварливыми, скупыми…
Жизнь прошла мимо, опять мимо! Академия поставила двойку, не сдав главный предмет жизни – быть счастливыми и    жить с миром в полном согласии…       Раммон

23779.   Царский двор представлялся Христу местом, где люди ходят в красивой одежде. Прелестные возможности, которыми кишат его притчи, когда он выводит в них вельмож и царей, доказывают, что он понял аристократическое общество как простак, рассматривающий мир через призму своей наивности.

23780.   Ещё менее понял он новую теорию, созданную греческой наукой, которую Лукреций за век до его рождения вывел в превосходной поэтической форме «Природа вещей».  Неизменность законов природы, отрицание чудес, вся вселенная состоит из атомов.
Хотя Иисус рождён в эпоху научного прогресса, он жил в мире чудес.

23781.   Никогда ещё иудеи не были так одержимы жаждою чудесного. Даже Филон, получивший блестящее образование, владел знанием фантастическим и плохой пробы.
Иисус верил в чёрта, воображал, что нервные болезни – дело демонов. Чудесное было для него не исключительным, а обычным порядком вещей.

23782.  Иисус, не имеющий понятия об универсальных физических законах, которые были открыты за век до его рождения, верит, что путём молитвы он может изменить движение облаков, остановит болезнь и даже смерть, он не видит в чуде ничего необычайного.
Для него весь порядок вещей зависит от свободных велений Бога.
Таков был умственный уровень Христа всю его жизнь.

23783.   В его великой душе эти верования производили действия совсем обратные тем, какие они вызывали в простых людях. У них вера в бога приводила к наивному легковерию, у Иисуса эти верования держались на глубоком понимании тесных отношений между человеком и Богом.

23784.  Семья по видимому не любила его. Да и он относился к ней сурово. Родственные связи имели для Христа небольшое значение.
Как все люди, исключительно преданные идее, он мало считался с узами крови.
Вот моя мать и мои братья, — говорил он, простирая руки к своим ученикам.

23785.  Мы ещё увидим, как он отринет всё: и человека, и кровные узы, и любовь и отечество, и отдаст душу и сердце лишь идее, которая представляется ему абсолютной формой добра и истины.

Оставить комментарий